Внеурочка.

    С целью развития познавательных интересов учащихся 5 класса учитель математики Соловьева Э.В. провела кружок «Математическая мозаика» по теме «Римские цифры». На кружке  рассмотрели  такие вопросы : как возникло слово «математика» , счет у первобытных людей и другие.

  Ребята узнали, что слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V- веке до нашей эры,  существуют  арабские цифры,  хотя лучше их назвать индийскими, так как современные цифры 0,1,2,3,..9, которые используются у большинства народов мира, -ценнейший вклад Индии в сокровищницу математических знаний и римские цифры, которые произошли не от букв, а для их обозначения используются определенные комбинации палочек. Пятиклассникам было интересно написать римскими цифрами двух-четырехзначные числа.

Затем решали олимпиадную задачу на разделение геометрической фигуры на равные части.